пятница, 21 апреля 2017 г.



И.К.Айвазовский

"Ночь. Голубая волна." или  "Восход луны"

Иван Айвазовский - величайший художник-маринист, который как никто другой смог на своих картинах передать сущность моря. Родился он в Феодосии(Крым) 17 июля 1817 года. На его холстах часто можно увидеть море, оно было его вдохновением. Смотря на его произведения, мы как будто слышим плеск волны или завывание ветра в ужасный шторм. Картина, о которой я хочу рассказать, была написана в 1876 году.

На картине нет яркой цветовой гаммы,в основном преобладают синие оттенки. Море представлено спокойным и умиротворенным. На переднем плане накатывает легкая волна ясно-голубого оттенка, освещенная луной. Небо ,пасмурное и "сонное", тоже освещено луной. На картине Иван Константинович очень изящно изобразил очертания облаков. Чуть подальше на волнах раскачивается корабль, раскачивающийся под действием ветра. Рядом с ним - маленькая шлюпка с людьми.  

Эта картина вызывается у меня разные чувства. С одной стороны, смотря на холст, я чувствую умиротворение, спокойствие и наслаждение, мне слышатся легкие всплески волн и мягкий скрип от раскачивающегося на волнах корабля. А с другой стороны, мне становится немножко грустно из-за небогатой цветовой гаммы и "туманного" синего цвета неба. Но просмотр этой картины безусловно оставляет приятное воспоминание.



 Джейн Остен "Эмма" Джейн Остен (1775-1817) – английская писательница и сатирик. Она писала так называемые романы нравов, в которы...